Горячие клавиши для "Режим объекта" в окне "3D-вид" Blender

Добавление объекта

Shift-A – добавление нового объекта.

Переименование объекта

F2

Удаление объекта

X или Del

Дублирование объекта

Shift-D – Если после нажатия этой комбинации сразу нажать Enter или ЛКМ, то объект окажется внутри исходного объекта, что окажется удобным для смещения лишь по одной оси координат относительно исходного объекта, иначе сдвигаем дубликат произвольно движением мыши.

Перемещение, вращение, масштабирование объекта

G – перемещение объекта (X,Y,Z – ограничат ось направления перемещения)

R – вращение объекта (X,Y,Z – ограничат ось вращения)

S – масштабирование объекта (X,Y,Z – ограничат ось масштабирования)

При нажатой клавише Shift, изменения будут проходить более плавно.

Ctrl-A – сбросят параметры масштабирования на 1, вращения на 0

Alt-G – сброс параметров перемещения объекта (X,Y,Z – сбросятся в ноль)

Alt-R – сброс параметров  вращения объекта (X,Y,Z – сбросятся в ноль)

Alt-S – сброс параметров масштабирования объекта (X,Y,Z – сбросятся в ноль в единицу)

Вид объектов

Z – переключение между Каркас и Сплошной видами объектов

Вызов информационной панели объекта

N – позволяет управлять основными параметрами объекта

Вызов панели инструментов

Т – вызывает панель инструментов в окне 3D-вида

Группа объектов

Ctrl-G – создает группу. При выборе ПКМ объекта, он будет подсвечен зеленым цветом

Shift-G – по выбранному объекту выделяет все объекты группы

Shift-Alt-G – отменить группировку для выбранного объекта(-ов)

Связь родитель-потомок

Для создания (разрыва) связи удерживая Shift выбираем объект «потомок», затем объект «родитель».

 

Ctrl-P – создать связь

Alt-P – разорвать связь

Объединение объектов

Ctrl-J – объединяет выбранные объекты в один

Отразить объект

Ctrl-M – отражает объект по оси (требуется нажать ось для завершения: X, Y, Z)

Разорвать связь материалов, анимации (IPO) и т.п. для слинкованных объектов

U – вызывает меню «Эксклюзивное исользование»

Преобразование меша, текста, кривых

Alt-C

Cлои

M - перемещение объекта на другой слой

~ (ё) – отобразить все слои

Полет камеры

Shift-F – камера перемещается по сцене мышью. При выходе (Esc), возвращается в исходное положение.

Управление положением 3D-курсора или объекта

Shift-S – производит точное позиционирование 3D-курсора или объекта

Shift-C – сбросить параметры 3D-курсора

Установка центральной точки объекта

- выбираем объект

- выставляем 3D-курсор в нужную точку экрана

Shift-Ctrl-Alt-С или меню «Объект» > «Преобразование» > «Опорную точку к 3D-курсору»

Способ выделения объектов

W - изменение способа выделения объектов (Tweak - выделит/активировать; Select Box - выделение прямоугольником; Select Circle - выделение кругом; Select Lasso - выделение при помощи лассо).